top of page

Функциональная неграмотность - бич современного общества.


Рекомендую к прочтению данную статью. Очень мне понравилось изложение и разбор по полочкам с небольшой аналитикой. Репостить не буду :) Иронию поймут только прочитавшие статью :)

Я ранее в своем посте, посвященном предсказанию Митио Каку, уже упоминал, что нынешнее образование, мягко говоря, немного устарело. И это пересекается с мыслями в статье "Функциональная неграмотность - бич современного общества". Там речь идет, конечно, не конкретно об образовании, а в целом, о причинах деградации интеллектуального ... чуть не сказал "развития", но спохватился, что "деградация развития" - это тот еще оксюморон :) На самом деле, он, конечно, не лишен смысла, но звучит ужасающе, поэтому пусть будет деградация интеллектуального уровня человечества, которая и является по сути "функциональной неграмотностью".

И, кстати, на своем сайте, когда я рассказывал о причинах появления проекта "IСоветник", то речь шла именно о функциональной неграмотности", просто на тот момент мне не был известен этот термин. То есть, на самом деле, это огромная проблема, охватившая все. И я не совсем представляю, как Крамола, делая комментарий к статье Дарьи Сокологорской, указывает, что вот мол был случай, относительно давно. Ну, может, это был просто очень яркий эпизод, но лично мне, приходится сталкиваться с проявлениями функциональной неграмотности каждый день. И меня это даже пугает, в какой-то мере.

Ну, так вот, возвращаясь к образованию. Автор статьи винит в развитии и распространении функциональной неграмотности масс-медиа. Безусловно, их вклад в это дело отрицать невозможно. Но опять же, я, например, не смотрю ТВ в принципе. Причем, это не было какое-то волевое решение, как бросить курить, например. Просто в один день я понял, что я не смотрю телевизор. Мой мозг сам отфильтровал таким образом информационный мусор, даже не потревожив мое сознание. Я лишь с удивлением констатировал этот факт, когда обратил на него внимание. Ну, и поскольку, существует еще достаточно людей, которые также умеют фильтровать информационный мусор, то встает вопрос - почему же все этого не умеют делать? Почему есть люди, которые функционально грамотны, а есть люди - функционально неграмотные, при том, что они находятся в одной среде, в равных условиях? Стало быть, масс-медиа и поп-культура - это не первопричина. И тут я опять возвращаюсь к образованию. То образование, которое мы сегодня имеем, построено так, чтобы выпускать среднетупых профессионалов. То есть людей не учат мыслить и анализировать, в них просто пихают информацию. И масс-медиа в них пихают информацию. И если человек изначально не обладает высоким интеллектуальным потенциалом, то ему требуется помощь извне, чтобы научиться мыслить и отличать мусор от знаний. И тут как раз и должно спасать образование, которое должно научить человека мыслить. Но, к сожалению, как я сказал уже, образование не имеет такой задачи. И таким образом, связка "образование + масс-медиа" ведут к тому, что число функционально неграмотных людей растет.

Ужасающе большое количество таких людей хорошо видно на примере соцсетей. Ну да, этот пост тоже попадет в соцсети :) Но я то завел соцсети только для проекта. А у вас какое оправдание? :) Так вот, взять вот даже этот мой проект "IСоветник". Я пытался получить на него финансирование в двух местах, но никому нафиг не надо то, что не прикольно или не приносит кучу бабла. Я, вообще, сомневаюсь, что те, кто мог его профинансировать, хотя бы отдаленно поняли, что им предлагают создать. Скорее там была реакция, как у той девочки из hr, про которую написано в комментарии к статье. Ну, и реакция в соцсетях на него никакая. Почему? Потому что это не прикольно и не няшно. Чтобы тебя залайкали надо постить кучу ванильного бреда вперемешку с котятами. А когда кто-то говорит, что у человечества проблемы - это скучно и не интересно. И это только лишний раз доказывает, что "IСоветник" нужен. На фоне стремительно прогрессирующей функциональной неграмотности, люди, которые умеют мыслить, становятся на вес золота.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
bottom of page